Oxenfree II: Lost Signals
Возвращаться в места, где родился и вырос, бывает очень тяжело. Сразу накатывает шквал эмоций, вспоминаются давнишние ссоры с родителями и причины ухода из дома, а ещё бывшие одноклассники и преодоление первых проблем взросления. Но девушка по имени Райли приехала в городок Камена на побережье штата Орегон не для терзаний о былом — её привела сюда работа. Компания, исследующая воздействие разных видов излучения на окружающую среду, наняла её, чтобы разместить в горах специальные приборы. По словам заказчиков, эти вышки помогут изучить загадочные частоты, мешающие нормальной работе радиостанций на пролетающих мимо самолётах.
В напарники Райли получает Джейкоба — местного недотёпу и собирателя легенд о призраках, который коротает вечера в унаследованном доме, крутит ручку радио в поисках зелёных человечков и лепит глиняных женщин за неимением настоящих. А ещё он не затыкается. Болтает обо всём подряд — иногда по делу, а порой просто так, чтобы вставить в разговор мешок междометий пополам с нытьём. В какой-то момент это начинает бесить. Но… странное дело: после установки первой антенны на мысе Кейбер, когда героиня начинает застревать во временных петлях, ловить на радио голоса призраков, видеть собственное прошлое и будущее, даже такая компания кажется лучше, чем блуждание по горам да лесам в одиночестве. Самого жалкого со времён Джа-Джа Бинкса персонажа это легитимизирует, но химии между ним и Райли, увы, не создаёт.
Зато история раскрывается с неожиданной стороны. То, что начиналось как мистический триллер о душах, застрявших в аномалии между жизнью и смертью, перерастает в очень личный рассказ. Мы больше узнаём о Райли и её мотивах, встречаем людей, которых она утратила, а заодно тех, кого ей только предстоит обрести. Например, когда в одном из флешбэков она сталкивается с той же проблемой воспитания, которую раньше решал её отец, это трогает за живое. Сценарий пытается подлить масла в огонь: то сюжет о таинственной секте ввернёт, то сыграет на жалости к подросткам, вытворяющим всякую дичь. Но такое нагнетание атмосферы кажется излишним и, более того, мешает проникнуться драмой героини.